Новости

Конкурс «Педагог года в дошкольном образовании - 2018». Второй этап

На базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 18» прошел второй этап ежегодного профессионального конкурса «Педагог года в дошкольном образовании». В нём приняли участие педагоги, успешно прошедшие первый этап Конкурса:

  • Косарева Эльвира Анисовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №2»;
  • Барбашина Алёна Сергеевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №13»;
  • Польская Екатерина Александровна, учитель-дефектолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 25».

 

На первом заочном этапе жюри оценивало портфолио и веб-сайты педагогов. Второй этап – очный и включает в себя три испытания: «Открытое педагогическое мероприятие с детьми», «Лекция для родителей», дебаты на тему «Профессиональный разговор». Каждое из испытаний по-своему сложно и интересно, и во всех необходимо проявить мастерство, раскрыть индивидуальность, грани своего профессионализма.

Цель открытого мероприятия с детьми показать методическую компетентность, практическую значимость применяемых современных образовательных технологий, общую культуру, умение заинтересовать выбранным содержанием, адекватность стиля взаимодействия, как со всеми детьми группы, так и с каждым ребёнком в отдельности.

Все конкурсантки имеют свои интересные наработки, творческие профессиональные секреты, что и продемонстрировали на своих мероприятиях. С Косаревой Эльвирой Анисовной дети отправились на видео-экскурсию к археологическому памятнику «Каменные палатки»; Барбашина Алёна Сергеевна увлекла ребят познавательно-исследовательской деятельностью «Интересное рядом» для создания неньютоновской жидкости, а Польская Екатерина Александровна раскрыла с детьми «Мир звуков» создавая музыкально-шумовые игрушки из бросового материала.

Важное качество педагога – умение анализировать, оценивать результаты собственной педагогической деятельности, уровень и целесообразность используемых методов и приёмов работы с детьми, взаимосвязь между процессом и результатом. И с этим испытанием все справились достойно.

Взаимодействие с родителями воспитанников одно из приоритетных направлений деятельности педагога, в основе которого лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. В испытании «Лекция для родителей» необходимо было выбрать такую форму взаимодействия, чтобы проявить мастерство педагога в умении заинтересовать, увлечь, убедить и сделать родителей своими партнёрами. В роли родителей выступали сами конкурсантки, которые получили советы «Как не воспитывать детей избалованными, упрямыми и беспомощными»; обсудили проблемы искусства общения с ребёнком, умение договариваться в спорных и конфликтных ситуациях через игру «Договоримся?!»; собственноручно воплотили идею для необычного Адвент-календаря в ожидании предстоящего праздника.

Одним из сложных и в тоже время интереснейших испытаний Конкурса, по мнению участниц, являются дебаты «Профессиональный разговор» с Артуром Нуриевичем Мухитдиновым, заместителем начальника Управления образования. Это конкурсное испытание превратилось в увлекательное общение-совместно обсуждали актуальные проблемы для российского дошкольного образования на современном этапе, что важнее – базовое академическое образование или современные образовательные технологии. Во время дебатов конкурсанты раскрывали не только особенности работы и отношение к выбранной профессии, но и личностные качества, наличие собственной позиции.

Завершился второй этап Конкурса. Все участницы достойно выступили, приложив немало усилий, чтобы показать жюри своё мастерство и талант. Впереди новые испытания и волнения третьего этапа, где на торжественной церемонии награждения будет назван победитель конкурса «Педагог года в дошкольном образовании - 2018».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

logo personalnyedannyedeti

 EGE2019

 

 Министерство образования и науки Российской Федерации