В Новоуральске прошел региональный семинар-практикум, посвященный вопросам развития детской самодеятельной игры

29 января 2019 года в г.Новоуральске прошел региональный семинар-практикум «Методическая и игротехническая компетентность педагога в условиях психологизации образовательного процесса». Семинар был проведен на базе Детского сада №22 «Надежда» – стажировочной площадки проекта «Школа Росатома», принявшей 19 руководителей и педагогов ДОО из г.Берёзовского, г.Лесного и г.Снежинска (МАДОУ № 1, 12, 13), в том числе представителей сетевых детских садов и победителей конкурсных мероприятий проекта «Школа Росатома».

Это уже второй семинар-практикум на данную тему (первый состоялся в декабре 2018 г.). Лейтмотивом семинара, как и в прошлый раз, стал анализ подхода Елены Кравцовой к развитию и поддержке детской самодеятельной игры. Анализу факторов, способствующих и препятствующих развитию различных видов игр, был посвящён блок работы с картами ассоциаций, наглядность, содержательность и удобство которых были высоко оценены всеми участниками семинара. Кроме того, участие в семинаре представителей сетевых детских садов проекта «Школа Росатома» позволило вывести обсуждение условий развития детской игры на качественно новый уровень, а активная позиция коллег, не знакомых с проектом, – расширить проблемное поле обсуждения и посмотреть на уже знакомые требования ФГОС ДО и Сетевых стандартов проекта «Школа Росатома» под новым углом. Такая двухсторонняя позиция позволила явно определить основные проблемы, которые возникают у педагога в процессе взаимодействия с детьми в игровой деятельности: от нюансов, связанных с организацией образовательного процесса в соответствии с законодательными нормами до личной тревоги педагогов о безопасности и здоровье воспитанников.

Второй функциональный блок семинара был направлен на анализ участниками видео-кейсов, отражающих деятельность педагогов по поддержке и развитию различных видов игр. Эффективность такой формы анализа и рефлексии также была отмечена участниками семинара, а руководители Детского сада №35 «Теремок» (г.Берёзовский) поделились своим опытом работы с педагогами именно в video-case-study-формате. Анализ кейсов позволил обсудить такие важные и сложные аспекты педагогической деятельности, направленной на развитие игры, как включение специалистов в игровое взаимодействие с детьми, работа с опасениями родителей относительно влияния игры на процесс подготовки детей к переходу на уровень начального общего образования и возможность тиражирования опыта реализации Сетевых стандартов «Школы Росатома» на дошкольные организации, не находящиеся в сети.

Показательным стал и практический блок семинара, в рамках которого участниками велась групповая работа по подготовке и представлению своего видения функционала воспитателя, направленного на развитие детской самодеятельной игры. В силу временных ограничений, незавершенность продуктов командной деятельности безусловно была, однако все участники отметили, что работа над детальным анализом технологии Е.Е.Кравцовой изменила их видение роли педагога в игровом процессе. Поэтому сформулированный функционал стал не столько самостоятельным результатом, сколько способом фиксации внутренних изменений педагогической и личностной позиции участников и базисом для дальнейшего осмысления вопросов «Что делать?» и «Как делать?» воспитателям, специалистам и руководителям ДОО для предоставления самодеятельной игре приоритетного места в жизни ребёнка-дошкольника.

Все участники семинара дали прошедшему мероприятию высокую оценку относительно его полезности и информативности, а ключевые формы трансляции педагогического опыта были взяты участниками для ведения работы с коллективами своих детских садов. Также были рамочно определены возможности дальнейшего взаимодействия и проведения образовательных мероприятий на интересные участникам темы.

По материалам сайта "Школа Росатома".


Педагоги нашего детского сада были в Новоуральске в сетевом детском саду Школы Росатома «Надежда» на семинаре «Методическая и игротехническая компетентность педагогов в условиях психологизации образовательного процесса». Нас поразила продуманность и чёткость анализа важнейших аспектов игры в зависимости от возраста, построение моделей важных условий разворачивания самодеятельной игры дошколят и ошибок, которые совершают воспитатели. Спасибо, Татьяна Витальевна Шевченко и Наталья Юрьевна Шевченко, за погружение в проблемы и раскрытие болевых точек сопровождения и поддержки детской игры. В команде снежинок помимо педагогов сетевого детского сада "Звёздочка" были педагоги МАДОУ №13 и №1.

Борисова О.Ф., МАДОУ №12, заместитель заведующего по УВР.

 

11

21

31

41

51

61

71

81

91

101

111

121