Вторая инженерная проектная смена в рамках юниорского движения «Atom Skills» проходила с 18 по 25 ноября в СП «Солнышко» (г. Лесной).

Учащиеся 7-11 классов – победители конкурсов и олимпиад, активные участники профориентационных событий «Росатома» – всю неделю погружались в инженерное творчество. Осознанно, глубоко, пытливо.

В августе 2018 года были подписаны четырёхсторонние соглашения между корпоративной академией «Росатома», городами присутствия «Росатома», градообразующими предприятиями и университетом МИФИ по реализации проекта подготовки инженерных и технических кадров. В Снежинске юниорское движение будет реализовываться на протяжении нескольких лет. Инженерные выездные смены лишь один из этапов запланированной системной работы.

На этот раз в «Солнышке» погружались в профессию 84 учащихся 7-11 классов из городов присутствия «Росатома». Из школ города Снежинска приняли участие четверо обучающихся, ученики школы 125 и 126. Ранее эти ребята посетили III чемпионат профессионального мастерства по методике WorldSkills “AtomSkills-2018” и выиграли в SkillsZone сертификаты на бесплатное участие в инженерной проектной смене в рамках юниорского движения «AtomSkills».

«При отборе участников инженерной проектной смены важна была мотивационная составляющая, – рассказывает Надежда РЯБОВА, заместитель начальника службы управления персоналом «ЭХП», координатор проекта от градообразующего предприятия. – Для нас важно внедрить в сознание наших школьников любовь к компетенциям, которые будут востребованы на предприятиях Госкорпорации «Росатом».

Перед началом работы ребята выбрали для себя наиболее подходящие им треки: проектное управление, мобильная робототехника, электроника, инженерный дизайн – кому что ближе. Участники смены за неделю интенсивных занятий наработали компетенции, выполняя задания наставников. Соревновательная составляющая дополнительно стимулирует будущих инженеров к активному научному творчеству. Наблюдая за работой школьников, трудно сдерживать восхищение: они такие умные и трудоспособные – просто невероятно!

Вот пример. Участники проектного трека, занятые направлением цифровизация в жилищно-коммунальном хозяйстве, презентовали результаты работы. Для оптимизации работы системы ЖКУ дети предложили внедрить специальные камеры, автоматически считывающие и расшифровывающие показания приборов учёта. Ребята спокойно, без волнения и суеты рассказали о разработке, легко оперируя сложными формулировками и понятиями.

Или трек «Электроника». На основании ограниченного набора элементов ребятам необходимо было сделать информационную строку: собрать из светодиодов слово «Атом», чтобы каждый сегмент загорался в виде змейки. Уровень третьего курса института, между прочим.

Участники из Снежинска приняли участие в трех треках: проектное управление, мобильная робототехника, инженерный дизайн. Обучение на треках проводили специалисты комбината «ЭХП», управления образования, студенты и преподаватели МИФИ. «Чтобы стать экспертами, мы прошли специальное обучение в Москве, – рассказала Алёна БЕССОНОВА, инженер службы управления проектами «ЭХП». – Мы составляем для ребят задания, прорабатываем реализацию проектов. Ребята успешно со всем справляются: они очень продвинутые, умеют работать в сложных программах, активно применяемых технологами в работе предприятия».

Также всю неделю школьников сопровождали эксперты проекта «Центр развития инженерных и рабочих компетенций корпоративной академии «Росатома» – гости Лесного из столицы. Менеджер проекта Ирина РАХМАНИНОВА отмечает: «Эта смена – уникальная возможность для ребят. Для них трудятся прекрасные наставники, которые тоже сделали немало шагов для того, чтобы быть здесь».

Сами дети осознанно принимают и развивают таланты. «Мы не работаем по шаблону, у каждого здесь есть своё мнение, – рассуждает Алексей ЛИТВИНОВ, участник смены из школы 125. – Выполнение простой бытовой задачи рождает миллион идей. Креативная деятельность, отступление от общепринятых инструкций лежит в основе инженерного творчества. Это и есть то, что нас вдохновляет».

lesnoy

logo personalnyedannyedeti

 EGE2019