Реализация образовательного проекта "ТЕМП" в начальной школе

Южный Урал – регион с развитой промышленностью, металлургией, приборостроением. И развитие региона должно быть направлено именно на эти области.

Основная проблема – отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики. Выполнение “заказа” экономики на подготовку специалистов, дело не одной хорошо проведенной профориентационной акции со старшеклассниками. Формировать мотивацию к выбору инженерных профессий, технических специальностей необходимо не в 10-11 классе, а в более раннем возрасте – в начальной школе или даже в детском саду.

На первый план выходят задачи формирования интеллектуальной, исследовательской культуры обучающихся: способности самостоятельно мыслить и эффективно действовать, используя приобретенные знания. Важной целью является развитие мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и будущей профессиональной деятельности. И формирование способностей необходимо начинать в раннем возрасте.

Одной из задач образовательного проекта развития естественно-математического и технологического образования «ТЕМП» является поддержка и систематизация работы по выявлению и развитию талантливых детей (приоритетно технологического и естественно-математического направлений).

Проект “ТЕМП” предусматривает множество различных мероприятий на всех уровнях образования, начиная с дошкольного.

Так в Снежинске в 2014 -2015 учебном году в рамках проекта ТЕМП прошли городские массовые мероприятий для обучающихся и воспитанников всех уровней образования, направленные на популяризацию естественно- математического и технологического образования. Учащиеся начальной школы и воспитанники дошкольных учреждений наравне со старшеклассниками участвовали в конференции юных исследователей «Литвиновские чтения», «3Д фестивале - Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!», «Фестивале ЧУДеС – Что Умеем Делать Сами!», Дне науки, Интерактивной экспозиции с элементами физических опытов и демонстрационных установок в научно-техническом музее для учащейся молодежи, Новогоднем Лего-фестивале, Шахматном турнире.

Дошкольник представляет проект «Теория появления цифр» на Литвиновских чтениях.

В начальной школе наибольший интерес вызывает создание конструкций, имитирующих реальные объекты окружающего мира. Это могут быть модели различных животных или бытовых приборов. Представленная на фото модель крокодила, способна реагировать на движение предметов в зоне действия датчика и закрывать пасть.


Подобные конструкции легки в освоении и с удовольствием собираются ребятами 2-4 классов.

В летнее время учащимся начальной школы была предоставлена возможность стать участниками профильных смен естественно-математической и технологической направленостей в городских лагерях с дневным пребыванием детей на базе школ города. Педагогическими коллективами детских садов и школ города были представлены интересные проекты различных мероприятий для детей, начиная с дошкольного возраста, направленных на популяризацию естественно-математического и технологического образования.

75 pobeda

 leto banner

 banner nac proekty

logo personalnyedannyedeti

 

 EGE 2020